Фрэнсис / Frances

Фрэнсис
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Декабрь 1982
Режиссёр: Грэм Клиффорд
Продолжительность: 2:20
Просмотрели: 64

Фильм, посвященный жизни и трагической судьбе одной из американских киноактрис 40-х годов — Фрэнсис Фармер.

Трейлер Nº2

Трейлер

Оскар, 1983 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Джессика Лэнг)
Лучшая женская роль второго плана (Ким Стэнли)


Золотой глобус, 1983 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Джессика Лэнг)
Лучшая женская роль второго плана (Ким Стэнли)


ММКФ, 1983 год
Победитель: Лучшая женская роль ( Джессика Лэнг )
Номинации: Золотой приз

 

«Я считаю, что Бог абсолютно бесполезен. Мы зря тратим на него время. И я горжусь, что сама докопалась до этой истины, без помощи других. Странно, что другие не видят этого - Бог покинул нас! Почему никто этого не видит? Я, например, не понимаю»

После этой речи в зале повисла тишина. Мать говорившей начала бурно аплодировать, а женщина в черном поднялась со своего места и воскликнула: «За эти слова ты отправишься в Ад, Фрэнсис Фармер!»

Актриса Фрэнсис Фармер стала знаменита не столько своей карьерой голливудской звезды, сколько трагической судьбой, обличающей фабрику грез и тогдашние нравы Соединенных Штатов. Многие годы биографам и исследователям потребовались только на то, чтобы по протоколам и архивным документам собрать информацию и понять, что правда, а что ложь в череде мифов об этой, некогда популярной звезде. Немало было поставлено фильмов и пьес, среди которых работа Грэма Клиффорда считается наиболее известной, однако и ее правдивость, на которой сделали акцент создатели, не раз ставилась под сомнение. Главным камнем преткновения в этом вопросе стала сцена эпизода с лоботомией, которую описал в биографическом романе Уильям Арнольд. Уже после выхода фильма писатель пытался судиться с создателями «Фрэнсис», включившими этот, и некоторые другие эпизоды в картину, однако, не заключив никаких соглашений с автором книги, который разбавил факты собственным воображением. Однако, именно из-за желания оставить за бортом всякую связь с «художественной» биографией Арнольда, в сценарий фильма ввели вымышленного персонажа - Гарри Йорка, плавно, но тем не менее незначительно, прошедшего сквозь все повествование, и основанного на реальном персонаже, который безуспешно пытался убедить публику в своей любовной связи с актрисой. Но, несмотря на эти перепалки, на сегодняшний день, фильм считается наиболее верной адаптацией реальной биографии актрисы на экране, за исключением скандального медицинского эпизода, который, однако, становится едва ли не кульминационным, подводя черту под всеми клиническими злоключениями Фармер. Другие факты в жизни актрисы, вызывавшие неоднозначные реакции публики - ее сочинение об отсутствии Бога, получившее признание в ранние годы, и, поездка в СССР, в качестве награды, чего хватало, чтобы заподозрить ее в симпатиях к коммунистическим взглядам, кои в США тогда принимали в штыки. Может именно потому, картина, вышедшая в 82-ом году, так и не удостоилась ни одной значимой награды на западе, кроме признания того, что актрисы, сыгравшие мать и дочь показали настоящее мастерство, но стала почетным гостем на ММКФ.

«Фрэнсис» - это тот фильм, который сегодня принято называть драмой, без каких либо приставок. Сделан он в лучших традициях Голливуда, во второй половине столетия, несколько избавившегося от ярлыка «Фабрики грез» и научившийся выпускать, действительно, вразумительные картины, с уместными трагедиями и чувствами, обладавшими при этом налетом особого кинематографического шика. Но именно биографии известной голливудской звезды эта стилистика подходит как нельзя кстати, где надо, со знанием дела демонстрируя городские улицы, красавиц и вспышки фотокамер, а где надо - изображая грязь и смрад государственных лечебных учреждений. Тем не менее, наиболее вероятная причина увидеть фильм - игра Джессики Лэнг, которая практически вытянула картину из второразрядных драм, в которые она запросто могла бы угодить с таким, откровенно, перемешанным и несбалансированным сюжетом, в разряд хорошего голливудского кино. Лэнг создала, действительно, впечатляющий образ, в котором удачно сошлись и элегантность, и искорка в глазах, и откровенная стервозность, да и весь букет чувств и настроений, сопутствовавших бегущей от реальности героини. И фильм этот, прежде всего, об одиночестве, ведь по существу весь фильм Фрэнсис - единственный значимый образ, рядом с которым нет никого, кто бы понимал ее, несмотря на обилие персонажей. Другой выразительный образ фильма - мать Френсис, Лилиан, прекрасно исполненная Ким Стенли, все-таки отрицательная фигура, пытающаяся реализовать амбиции молодости за счет дочери, а остальные герои получились попросту невзрачными или невнятными, что даже их наличие можно поставить под вопрос или объединить под одним значением «социум», который и станет третьим углом, примыкающим к конфликту матери и дочери. В фильме есть фраза, когда героиня собирается уехать в деревню, чтобы разводить собак, что, в общем-то говорит лишь о все том же одиночестве, только в более глубоком его значении, ведь сюжет фильма - побег в стиле: «хорошо там, где нас нет». Любое место, в котором она оказывается очень быстро надоедает ей, до такой степени, что хочется приложить все усилия, чтобы сбежать, будь то родной городок, Голливуд, Бродвей, клиника или более неприятные места. В этом отношении даже можно попытаться понять мать, навязчиво желающую вернуть дочь Голливуду, однако, с трудом понять ее же действия, возвращающие Фрэнсис на принудительное лечение.

Да, это фильм одной роли - одной потрясающей роли Джессики Лэнг актрисы Фрэнсис Фармер, для которой сама жизнь стала той драматической ролью, о которой она мечтала в кино. Отчасти, это и признание Голливуда в коммерческом использовании звезд, которые вспыхивали и затухали с такой скоростью, что по ним до сих пор сложно ориентироваться в том пласте кинематографа. Ведь особой разницы нет даже в том, была ли применена лоботомия к Фармер, ведь электрошок и прочие замечательные аспекты в содержании тогдашних больниц и тюрем рушили человеческое восприятие действительности не хуже фабрики грез, оставляя за собой переработанный материал, в виде потерявших надежду людей, что, в целом, продолжается и по сей день. Может, со всем этим даже как-то связаны детские мысли в стиле ницшеанского утверждения: «Бог умер», к чему голливудский фильм хоть и не располагает на уровне концептуального арт-хауса, но довольно последовательно иллюстрирует нравственный кризис на примере истории одной оригинально мыслившей девушки, так и не сумевшей найти своей тихой гавани. Конечно, Фрэнсис сама стала олицетворением стервозности и наглости, которая зачастую выходила за рамки остроумия, но фильм даже тут пытается оправдать отвратительные поступки через жизненные трудности и человеческое понимание того особого характера, которым была героиня в жестоком мире стереотипов. Можно даже попытаться сравнить Голливуд с государственными учреждениями, в которых персонал, подобно прислужникам доктора Франкенштейна, пытается создать невообразимого «нормального» человека, навязывая свои шаблоны поведения, в результате контраста которых, взбалмошную девушку неоднократно признавали сумасшедшей. А, может, разведение собак в деревне, и правда, было хорошей идеей, на которую никто не обратил должного внимания.

Лекс Картер

I miss the comfort in being sad

Я довольно редко смотрю что-то помимо ужасов, но этот фильм меня, как старого фаната Nirvana, понятное дело, заинтересовал. История землячки Курта Кобейна - это не классическая история звезды из глянцевого журнала. Это история боли, непонимания и одиночества, которые превратили Фрэнсис из молодой многообещающей актрисы в сумасшедшую и загнанную в угол одиночку, не доверявшую никому и ничему.

Еще на заре своей популярности Фрэнсис показала себя, как идущую против общества фигуру - ее сочинение, а затем и поездка в СССР заклеймили ее в прессе, как атеистку и коммунистку, хотя на самом деле это было не так. Однако яркая внешность Фармер открыла ей дорогу к славе и признанию Голливуда. Но Фрэнсис не нашла своего счастья в блестящем глянцевом мире звездного города. Череда нервных срывов и злоупотребление алкоголем приводит Фрэнсис к аресту, но в тюрьме она находится недолго - вскоре ее переводят в психиатрическую клинику, которая в конечном счете ломает свободолюбивую личность Фрэнсис.

Тяжелый, грустный и душераздирающий фильм. Особенно когда осознаешь, что это то, что происходило с человеком на самом деле. Ездовая лошадь для кинокомпании, приманка для журналистов, способ прожить две жизни для матери, Френсис Фармер оказалась наедине со своими чувствами. На ней хотели сделать деньги, даже родная мать, которая гнала вышедшую из психушки дочь сниматься в кино, хотя та того вовсе не хотела. Своим одиночеством и непонятостью судьба Фрэнсис во многом перекликается с судьбой Кобейна. Конечно, фильм не лишен и любовной линии, но она довольно умеренная и совсем не слащавая. Словом, Фрэнсис - это достойная картина, по своему культовая, к тому же отлично снятая и с замечательнфми актерами.

10 из 10

Morticia Addams

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.