Ганмен / The Gunman

Ганмен
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Февраль 2015
Режиссёр: Пьер Морель
Продолжительность: 1:55
Просмотрели: 7892

Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.

Трейлер: (Кинопоиск)

Трейлер: (Youtube)

 

  • Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».

 

  • Съемки фильма проходили в Барселоне, Испании и Лиссабоне (Португалия).
  • Ранее у романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже была экранизация - фильм «Шок» (1982).

 

Вау! Просто вау! Раньше, буквально пару лет назад, студии дубляжа взяли гадкую практику - придумывать оригинальные названия к фильмам готовящимся в прокат. Ну да, все верно, надо же внести свою лепту в фильм. И вот совсем недавно появилась еще более интересная практика - не переводить название картин, а просто писать транскриптом. Угу, «Вооруженный человек», «Человек с пушкой» или, прости хосподи, «Стрелок» звучат как-то серо, а вот «Ганмен» звучит оригинально и люди обязательно пойдут на этот фильм в кино. Ох, найти бы этих «креативщиков», да открутить им уши.

Впрочем, данной картине хватает проблем и без исковерканного названия. И главной из них является вступление. Ну вы знаете, тот момент, когда нас знакомят с героями произведения, посвящают в детали их характеров, обмолвливаются парой слов об мироустройстве, дабы зритель смог если и не ассоциировать себя с героями, то хотя испытывать в отношение них эмоции, не важно положительные или отрицательные, главное испытывать. В этой же картине не будет толкового вступления, да и со внутренним миром героев зрителя знакомить не спешат. А что же будет? А будут лишь обрывки истории.

Вот нам показывают, как в Конго идет гражданская война. Умирают сотни, а то и десятки сотен мирных граждан, но никому до этого нет дела, а все лишь заняты собственным обогащением и желанием прибрать как можно больше полезных ископаемых заплатив при этом минимальную цену. Жуткая картина, но вот что интересно - создатели решили не концентрировать свое внимание на жителях Конго. Показали, что где-то кто-то кого-то убивает, а теперь можно перенестись и к героям произведения, которые культурно отдыхают в ближайшем баре и радуются жизни. Верней герой то у нас один, персонаж Шона Пенна - Джим Террье, а все остальные так, массовка. Правда и о герои Шона Пенна мы не знаем ничего, помимо того, что он спит с девушкой Энни, работающей в красном кресте, а также то, что у него есть старые друг Флекс, у которого на лице написано - я плохой парень. А ну и еще то, что Джим является профессиональным киллером. Киллером, который убивает высокопоставленного чиновника, а затем уезжает из страны оставив свою девушку Энни в объятиях Флекса.

Прошло восемь лет и вот Джим Террье вновь вернулся в Конго и теперь помогает привести его в норму. Это так благородно - убивать влиятельных бизнесменов поддерживая тем самым нестабильную обстановку в стране, а затем вернуться, дабы построить пару домов для калек, которые стали таковыми по вине героя Шона Пенна, пусть и косвенно. Он раскаивается в содеянном? Нет, что вы. Ни в чем герой Шона Пенна не раскаивается, да и работает он в Конго не потому что стал добрым самаритянином, а потому что разыскивает Энни. Прошло восемь лет! Неужели он и впрямь думает, что девушка его будет ждать? Впрочем, в фильме хватает и других сюжетных дыр. А вот и одна из них. Трое негров с оружием в руках, которые что-то там бормочут на своем наречие, а увидев героя Шона Пенна бегут к нему размахивая при этом мачете. Не иначе обнять хотят. Вот только не знают папуасы, что Джим Террье человек нервный, а потому подобная встреча ничем хорошим закончиться не может. И действительно - трое незадачливых убийц мертвы, а Джим находит в кармане куртки одного из них пробирку, куда несостоявшийся киллер должен был собрать кровь героя Шона Пенна. *задумался* Знаете - это бред. Кровь не сможет убедить заказчиков в том, что цель мертва. Им нужен мазок ДНКа, ну или голову Джима Террье в мешке. Хотя что это я? Над сценарием работало сразу три человека и уж они то лучше меня должны в этом разбираться, так что пусть будет кровь.

Ну а раз убийцы жаждали крови Джима, то он тут же понимает, что это дело напрямую связанно с его операцией в Конго восемь лет назад. То есть создатели пытаются убедить зрителя, что после этого и до этого герой Шона Пенна не убивал никаких высокопоставленных людей а жил тихо и мирно? Х-х-хорошо, если слишком все утрировать, то можно все же принять на истину всю ту невкусную бяку, коей почиют зрители создатели сего кинополотна, правда с одним «но», которое заключается в том - а чем герой занимался эти восемь лет? Над сценарием работало три человека и эти самые три человека, один из которых сам Шон Пенн, не удосужились должным образом проработать биографию главного героя. Вопрос: Как можно испытывать симпатию к персонажу-пустышке? Потому что его играет Шон Пенн? Да, мне тоже он нравиться и именно поэтому я пошел в кино на него, а не на «Головоломку» и не на «Полтергейста». Я верил, что Шон Пенн способен вытянуть даже средний фильм, но тут ему даже не дали возможности разгуляться.

Хорошо, отойдем от сюжета и перейдем к экшену и атмосфере. Так вот, перестрелки поставлены достаточно неплохо, разве что противниками Джима выступают некомпетентные люди, которые без посторонней помощи не смогут найти собственную задницу, но когда дело доходит до рукопашной все становиться крайне паршиво. Камеру трясет, изображение расплывается и потому очень сложно понять, а кто кого сейчас бьет? А ведь зритель пришел ради лицезрения драк и перестрелок, а не ради гадания на кофейной гуще.

С атмосферой же дела обстоят... спорно. Она никак не нагнетается, да и как можно что-то нагнетать не имея в своем распоряжение интересных героев? Но зато в фильме есть хорошее музыкальное сопровождение, которое играет по любому поводу и в целом скрашивает острые углы, пусть и не все.

Итог? При столь интересной идеи и столь хорошем актере, создатели сего кинополотна не смогли должным образом разыграть свои карты, в результате чего фильм получился донельзя глупым. При том что перестрелки получились достаточно неплохими они не цепляют, так как тут не за кого переживать. Перед нами предстает проходной продукт, который выпятив грудь колесом пытается напомнить зрителю о картинах «категории Б», родом из восьмидесятых, с той лишь разницей, что фильмы того времени пытались развлечь героя своей гипертрофированностью - большие пушки, накачанные герои, толпы врагов, полуголые красотки и пара десятков взрывов. В «Ганмене» же ничего подобного нет и пусть он смотреться без содрогания я бы все же советовал обходить его стороной.

4 из 10

 

Alan Capcace

 

 

Оскары на полке, пистолет в руках

Джим Террье (Шон Пенн) ведет двойную жизнь. Он не только глава службы охраны благотворительной миссии в Конго, но и заказной убийца. Получив задание убрать важную политическую шишку, Террье выполняет его и покидает Африку. Спустя восемь лет он возвращается в Конго, оставив карьеру киллера, но, когда на Джима начинается охота, ему приходится вспомнить старые навыки и разобраться что к чему.

Лиам Нисон, Дензел Вашингтон, Кевин Костнер, Пирс Броснан - многие голливудские актеры достаточно преклонного возраста до сих пор хотят казаться крутыми парнями на экране. Для Нисона амплуа экшн-героя за последние годы стало его вторым я, а началось все в 2007-м, когда Пьер Морель - протеже Люка Бессона - снял ирландца в своей «Заложница». Теперь под крыло француза попал Шон Пенн - обладатель двух Оскаров и великолепный драматический артист ставит награды на полку, берет в руки пистолет и беспощадно уничтожает своих врагов. Кто бы мог подумать.

Морель не изменяет себе. «Ганмен» - его четвертый фильм, который, конечно, не подымается на ту же ступень, что эффектный дебют постановщика «Тринадцатый район», но крепко стоит на ногах. Да, это не слишком изобретательное кино, не пища для ума и уж точно не подарок любителям глубокомысленных разговорных сцен - критики у такого продукта найдутся всегда. Но в рамках своего жанра «Ганмен» чувствует себя, как рыба в воде. Интеллектуальные боевики по-прежнему остаются редкостью, а вот с действием в новой работе Мореля все в порядке, да и чувство стиля у французского режиссера определенно присутствует.

Шон Пенн демонстрирует новые грани актерского мастерства - человек, снимавшийся у Гаса Ван Сента, Теренса Маллика и Паоло Соррентино, шлет к черту стереотипы и щеголяет накачанным торсом на зависть многим молодым коллегам по профессии. Как известно, в жизни Пенн - весьма брутальная личность, и, возможно, поэтому он выглядит вполне естественно, затевая драку в баре и кося направо и налево толпы неприятелей. Эксперимент удался: в неожиданном образе Пенн не менее убедителен, чем уже закрепившийся в нем Нисон. Возможно, пора подумать о кроссовере?

А вот из остальным членам достаточно звездного каста развернуться не удалось. У Идриса Эльбы, по сути, камео, Хавьер Бардем привычно харизматичен, но это далеко не лучшая роль испанца. Наиболее яркий персонаж у второпланового актера Рэя Уинстона - фактурный британец добавляет иногда излишне суровому фильму хоть какую-то долю юмора. Пенн, как ни крути, перетягивает одеяло на себя, но это не так уж и плохо - в конце концов, ради него все и затевалось.

«Ганмен», конечно, не хочет казаться пустышкой. Тут, кажется, не обошлось без влияния выступившего в роли продюсера моралиста Пенна, чей герой в одиночку выступает против врага, отождествляющего собой международные корпорации, которые зарабатывают, ставя на карту судьбы тысяч людей в странах третьего мира. Но не суть важно, идет ли речь о такой глобальной проблеме, либо же у протагониста более приземленные причины встать на тропу войны, как в той же «Заложнице». Главное тут вовсе не драма, а экшн. А его Морель делать умеет.

6 из 10

Pleymore

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.